| назад

Медленное развитие в Apocalypse Engine (на примере UW)

Павел Берлин aka Snarls-at-Fleas



На далекой планете

В связи с выложенной бетой Темных веков на Имажинарии в том числе подняли тему скорости прокачки персонажа в играх *W.

В связи с этим хочу рассказать о том, как это осуществляется в Uncharted Worlds, по которому мы сейчас играем. Вдруг кому-то пригодится.

Напомню, что каждый персонаж состоит из двух выбранных им карьер. Для каждой карьеры расписана серия примеров неких вех, которые необходимы персонажу для развития.

Скажем, для ученого этот список выглядит так:

  • Потратить значительное время за кадром на учебу
  • Посетить институт высшего образования
  • Попытаться провести медицинскую процедуру, спасающую жизнь
  • Принять участие в важном научном эксперименте
  • Расследовать тайну
  • Решить проблему излишне усложненным методом
  • Обратить тахионный импульс, послав его через вторичный массив дефлекторов
  • Иметь отличную репутацию с научной или технологической фракцией

А для шпиона — вот так:

  • Организовать «несчастный случай»
  • Исчезнуть, когда кто-то тебя ищет
  • Незаметно за кем-то следовать
  • Убить кого-то, кто этого очень заслужил
  • Причинить кому-то боль или напугать, чтобы добыть информацию
  • Провести арест
  • Иметь отличную репутацию со скрытной или авторитарной фракцией

В конце игровой встречи мы смотрим, выполнил ли персонаж что-то из списка (или что-то близкое). Если да — он получает 1 опыт в этой карьере. Если нет — не получает. Накопив достаточно опыта, он может взять себе новый навык именно в той карьере, где был накоплен опыт. Количество необходимого для развития опыта равно количеству уже имеющихся карьерных навыков (т.е. в начале 3). Развиваться можно в любых карьерах, в том числе отличных от тех двух, что выбраны изначально, но в «своих» развиваться проще просто потому что добиваться перечисленных вех легче.

Как мне кажется, сделать нечто подобное для любой игры на движке ПА будет очень просто. Если на ваш взгляд персонажи таких игр развиваются слишком быстро, может быть этот метод поможет решить проблему.

***