| назад

Игры на раёне

Павел Берлин aka Snarls-at-Fleas

Что же такое «На раёне»? Это игра, в которой вы играете того или иного рода преступником. Вариантов тут масса, игра предалагает нам 27 буклетов персонажей, где есть в том числе такие типажи, как вор, бунтарь, сутенер, шантажист, громила, хакер, барыга, коп и простой парень с раёна, который ни в чем таком не замешан, но все равно свое получит. Да, преступником быть необязательно. Вы вполне можете быть простым клерком, обычным жителем раёна или копом (может продажным, а может и под прикрытием). Но так или иначе с криминалом вам столкнуться придется.

Игра использует видоизмененный движок «Постапокалипсиса», но ощущения от нее скорее как нечто среднее между GTA и«Фиаско» (без обязательного в «Фиаско»… хм, фиаско в конце). Кроме того, неминуемо вспоминаются «Карты, деньги, два ствола» и тому подобные фильмы, а также сериалы, вроде «Щита» или «Сынов анархии». Короче говоря, мы (персонажи игроков) не на вершине пищевой цепочки в этих бетонных джунглях и все наши действия неминуемо влекут риск серьезно спалиться и привлечь внимание полиции или более серьезных криминальных авторитетов. Кстати, палево это, в данном случае, игровая механика. Многие ходы требуют повышения данного параметра в качестве дополнительной цены. Ну и традиционный провал на 6- в данной игре позволяет МЦ «спалить» вас еще сильнее. И вот тут начинается интересное: палево можно попытаться сбрасывать на персонажей других игроков, можно отсидеться где-то, воспользовавшись услугами персонажей МЦ (но с вас за это причитается и, будьте уверены, они не преминут потребовать этот долг). Чем сильнее спалился персонаж, тем менее охотно идут с ним на контакт родные, друзья и близкие, потому что всеми своими действиями он подставляет и их (и для этого тоже есть механика). Ну и, наконец, когда показатель достигает 5+ — все, ты спалился окончательно. У полиции достаточно улик, чтобы упрятать тебя за решетку. Может быть тебя найдут те китайцы, у которых ты угнал те тачки. А может русские пришлют за тобой киллера. Так или иначе, отвечать придется. Отвертеться ты уже не сможешь. Но есть и хорошая сторона: каждый раз поднимая показатель палева, ты поднимаешь и опыт. Сможешь балансировать на грани и не соскользнуть и все у тебя будет хорошо. А иначе… не фартануло )))

Традиционные связи между персонажами игроков и МЦ здесь представлены в виде долгов и услуг друг другу. Долги бывают разные. Мама, чью машину ты использовал для своих дел, захочет, чтобы ты отвез ее в церковь. А Майки, которого отметелили ногами в переулке за баром за то, что ты вовремя не привез товар, вероятно, захочет чего-то большего. Кроме того, долги это еще один способ получения опыта.

Естественно, не обошлось без тачек, пушек, покупки недвижимости, ограблений, и прочих атрибутов лихой жизни на раёне.

Игра включает в себя очень интересный вариант первой встречи, на которой мы, в числе прочего, рисуем карту района, в котором все и будет происходить. Здесь будут обозначены дома персонажей игроков и МЦ, разные потенциальные цели и лакомые кусочки и, как все это взаимосвязано. Ну а дальше останется только показать кто главный на раёне!

***